Вернуться

IP-коммуникации для контроля за атомной энергетикой

Внедрение сервисов IP-телефонии в Ситуационно-Кризисном Центре Росатома

ФГУП "СКЦ Росатома" обеспечивает техническую, технологическую и информационно-аналитическую поддержку деятельности аппарата Росатома, а так же принимает участие в информационном обеспечении оперативного управления отраслью в условиях повседневной деятельности и чрезвычайных ситуаций.

Заказчик ФГУП "СКЦ Росатома"

Ситуационно-Кризисный Центр Росатома создан для повышения эффективности деятельности Росатома как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление использованием атомной энергии. Основная цель деятельности данной организации - дальнейшее совершенствование отраслевой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Задача

В связи с растущими потребностями, а также с наличием и ростом удаленных офисов была поставлена задача внедрения сервисов IP-телефонии в центральном офисе и на удаленных площадках на базе существующей платформы HiPath 4000, от мирового производителя UNIFY (ранее Siemens Enterprise Communications).


Решение

Для решения поставленной задачи инженеры ССТ разработали проект модернизации базовой платформы с добавлением модулей в основной блок, а также организацией выносных модулей, необходимых для единообразного подключения абонентов на удаленных площадках. В результате основная система была расширена модулями HG3500 V4 и средствами для подключения абонентов по обычным аналоговым линиям, а также для обеспечения IP-каналов. Для расширения спектра возможных коммуникаций, специалистам ССТ был сконфигурирован отдельный сервер для приложений OpenScape Xpressions V6, разработанных компанией UNIFY. Сервер обеспечил всех сотрудников СКЦ Росатома возможностью использования универсального почтового ящика, поддерживающего голосовые, текстовые и видео сообщения.


Результаты

В рамках проекта было разработано типовое решение для оснащения удаленных офисов телефонной и мультимедийной связью «под ключ» на базе IP-выноса к центральной станции HiPath 4000. Такой подход позволяет реализовать единый план нумерации абонентских линий, одновременно предоставляя сотрудникам мультимедийные сервисы. Исключение из цепочки связи между офисами городской и междугородней телефонной сети позволило добиться значительного сокращения затрат на телефонную связь. Внедрение OpenScape Xpressions V6 открыло возможности для использования голосовой почты в рамках системы унифицированных коммуникаций. Используя цифровые терминалы, сотрудники СКЦ Росатома могут легко прослушивать оставленные коллегами сообщения, настраивать переадресацию, а также организовывать групповые конференции и совещания.


Планы развития

Дальнейшее расширение используемого функционала модульной платформы HiPath 4000 открывает перед СКЦ Росатома широкие возможности. Применение IP-технологий делает возможным организацию конвергентной коммуникационной среды, в рамках которой сотрудники сами выбирают наиболее удобный в каждой конкретной ситуации способ коммуникаций. В настоящее время происходит подключение новых абонентов удаленных подразделений к сервисам центральной АТС, что делает доступными для них универсальные почтовые ящики Xpression и любые другие сервисы, которые будут внедряться в головном офисе СКЦ Росатома.

Горячая линия

Наши специалисты оперативно предоставят Вам качественную консультацию по всем вопросам

* Обязательные поля для заполнения

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена.

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.